Настойчивого призыва работодателей к сотрудникам
просто переосмыслить значение своей должности и обязанностей
достаточно, чтобы снизить прогулы на 60 процентов и увеличить
производительность труда на целых 75 процентов, утверждают канадские
эксперты из Университета Альберты. По их словам, поддержание рабочего
духа - важный инструмент для сохранения дружелюбной и морально
благоприятной атмосферы в коллективе, значительно способствующий росту
трудовых достижений и долгосрочного сохранения рабочего места. Для
того, чтобы человек был доволен своей работой, ему необходимо найти в
ней смысл и следовать поставленным целям, говорят психологи.
Эксперты установили, что люди, начавшие любить дело,
от которого они получают деньги, являются более счастливыми, физически
и психологически здоровыми и продуктивными работниками. Исследование
было сфокусировано на двух группах участников, работающих
продолжительное время в разных учреждениях Канады. Одна группа являлась
контрольной, а второй предлагалось еженедельно приходить на семинары,
направленные на укрепление доброжелательной атмосферы на работе и
трудолюбия. В результате спустя 8 недель у людей из второй группы на
23% улучшились межличностные отношения в коллективе, на 10% -
удовлетворённость работой и на 17% - трудоспособность. Интерес к
собственным обязанностям также возрос. Кроме того, расходы, связанные с
прогулами, после 5 месяцев снизились на 12 тыс. долларов.