"Прогулки" по интернету позволяют детям приобретать
социальные и профессиональные навыки, необходимые в эпоху новых
технологий. К такому выводу пришли американские исследователи,
поставившие себе задачу определить, является ли верным миф о том, что
детям "вредно часами сидеть в сети, поскольку они становятся ленивыми".
"Для многих родителей окажется сюрпризом, что посещение различных
сайтов в сети не является для детей выброшенным временем", - указал
глава группы исследователей из Университета Калифорнии в Ирвайне Мицуко
Ито. "Для подрастающего поколения просто необходимо получать социальные
и профессиональные навыки для жизни в формирующемся цифровом обществе
будущего", - сказал он.
Исследование продолжалось более 3 лет и в нем
принимали участие 800 детей. Всего было зафиксировано 5 тыс часов
"прогулок" молодых людей по интернету, в частности, по так называемым
социальным сайтам "МайСпейс", "Фейсбук" и "Ю-Тьюб". "Молодые люди
получают необходимые навыки в сети, но взрослые не в состоянии понять
или оценить это", - считают ученые. - Во взглядах детей и взрослых на
сетевую активность действительно существует пропасть - пропасть между
поколениями".
Исследователи установили, что у подрастающего
поколения есть два вида "сетевой мотивации": общение и любопытство.
Дети общаются в сети с существующими друзьями в виртуальных малых
социальных группах, и выходят за их пределы, чтобы удовлетворить свое
любопытство, посещая сайты новостей или библиотек. "Путешествуя по
интернету, дети осваивают новые формы самовыражения и обучаются
правилам социального поведения" в электронном сообществе. "Используя
метод проб и ошибок, молодежь осваивает новые уровни технической и
медийной грамотности", - отмечают исследователи.